Профориентация учащихся
Высшие учебные заведения Ставропольского края
Образовательные программы, разработанные Минпросвещения России совместно с ПАО «Газпром» на основе мероприятий социальной сферы с привлечением к этой работе отечественных высокотехнологичных компаний, направленных на повышение интереса к инженерному образованию и раннюю профессиональную ориентацию учащейся молодежи школьного возраста, действующих на территории производственной деятельности компании Группы Газпром.
Профориентационная работа в школе
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека.
Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психологопедагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу сучащимися.
• оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
• выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
• получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
• обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
• дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства - учащихся коррекционных классов и школ и др.;
• выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона...»»
Структурно-функциональная модель проекта "Профориентация в условиях модернизации Российского образования"
Профориентационная работа в школе
- Выявление выбора предпочтений обучающихся с целью выбора профессионального самоопределения
- Проведение анкетирования с целью выбора профессионального самоопределения https://disk.yandex.ru/i/3gjDuKiwrZe9mw
- Проведение занимательной викторины с использованием интерактивных материалов «Мир профессий»
В МКОУ СОШ №11 с. Первомайское у обучающихся 9 классов прошла занимательная викторина с использованием интерактивных материалов «Мир профессий».
Целью которой являлось расширить знания учащихся о профессиях, помочь в определении своих интересов и способностей, воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, можно сказать «судьбоносным», поэтому для человека очень важно своевременно сделать правильный выбор. Данное занятие закрепляет знания детей о профессиях. Основными задачами викторины являются:
- формирование положительного отношения к своему профессиональному будущему;
- информирование детей об особенностях выбора профессии;
- закрепление знаний воспитанников о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности;
- расширение кругозора воспитанников, развитие быстроты мышления, концентрации внимания, сообразительности, умения работать в команде;
- развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям любой профессии
- Классный час «Профессия с большой перспективы»
В МКОУ СОШ №11 с. Первомайское у обучающихся 10 классов был проведен классный час на тему «Профессия с большой перспективы».
Целью которого являлось повысить уровень ориентации детей в мире профессий и лучшему осознанию особенностей профессий, побудить интерес участников к выбору профессии; дать им возможность «посмотреть на себя со стороны», дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания различных профессий.
- Проведение агитационных мероприятий образовательных организаций средне-профессионального и высшего образования Ставропольского края «День открытых дверей»
- Агитационные мероприятий образовательных организаций средне-профессионального и высшего образования Ставропольского края «День открытых дверей» проводятся в онлайн – формате.
- Участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию https://шоупрофессий.рф/
- Участие обучающихся 8-9 классов в уроках всероссийского проекта «Урок Цифры» https://урокцифры.рф/