Не официальный сайт МКОУ СОШ №11 с.Первомайское

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт

Мини-чат
Друзья сайта
  • МКОУ СОШ №10 п.Большевик
  • МКОУ СОШ №20 с.Красная поляна
  • МКОУ СОШ №8 с.Тахта
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     Что такое инклюзивное образование?

    1398338645_invalid Инклюзивное образование

    «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

    Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

    Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

    Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    logotip-1-1024x889 Инклюзивное образование

    Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
    • Каждый человек способен чувствовать и думать
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
    • Все люди нуждаются друг в друге
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
    • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
    Включение – это не интеграция:
    • Включение – это больше, чем интеграция
    • Молодые люди учатся вместе в обычной школе
    • Специалисты приходят помогать детям
    • Обычные школы изменяются
    • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
    • Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
    • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
    • Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
    • Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих
    Включение – это:
    • НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
    • НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
    • НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
    • НЕТ закрытых учреждений интернатного типа

    Основные принципы инклюзии

    • Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
    • Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

    Инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

    Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

    • В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
    • Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

    Важные составляющие инклюзии:

    • Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
    • Всесторонне планируйте инклюзию
    • В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
    • Включайте родителей
    • Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
    • Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

    Неверные представления об инклюзии:

    • Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно
    • Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
    • Фокусирование не на целях, а на действиях
    • Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
    • Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

    Существующие барьеры:

    • Архитектурная недоступность школ
    • Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
    • Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
    • Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

     

    Уважаемые родители (законные представители)!

    С 01.09.2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС ОВЗ и УО).
    ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в образовательных учреждениях.

    ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных в 1 класс на обучение по АООП с 1 сентября 2016 года.

    Основанием для обучения ребенка по АООП являются:

    • рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии
    • заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по АООП в школе на условиях инклюзивного образования (в отдельном классе, либо совместно с другими обучающимися без ограничений в здоровье).

    В связи с этим, при наличии основания для обучения Вашего ребенка по ФГОС ОВЗ и УО (рекомендации муниципальной ПМПК) с 1 сентября 2016 года, в целях создания необходимых специальных условий для получения им образования, просьба незамедлительно обратиться в школу, куда зачислен ребёнок, либо в Управление образования.

     

     

    Регламент межведомственного взаимодействия различных структур по вопросам  реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих на территории Ставропольского края

    Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26
    "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Постановление Правительства РФ № 901 от 27 июля 1996 «О льготах инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов»

    Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов"

    «О порядке и условиях признания лица инвалидом» постановление Правительство Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95

    Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

    Приказ МО СК №460-пр от 27 апреля 2016 года "Об утверждении Положения об организации и осуществлении обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Ставропольском крае"

     

     

     Приказ МО СК №499-пр от 03 июня 2013 г. "Об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2014 году" 

    Приказ МО СК № 763-пр от 15 августа 2012 г. "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» 

    Приказ МО СК № 549-пр от 30 июня 2011 г. "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» 

    Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

     

     

    Методические рекомендации  по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр "О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края"

    Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

    Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае - официальный сайт http://stavcdo.ru/index.php

     

     

     

    Поиск
    Местное время
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Праздники

    Праздники России

    Архив записей
    ...

    Prezentacii.com

    Prezentacii.com


    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz