Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. |
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".
Цель деятельности школьного социального педагога: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Направления деятельности социального педагога:
- диагностическое;
- консультативно-просветительское;
- профилактическое;
- организационно – методическое.
Задачи работы на учебный год:
- осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- диагностировать социальную ситуацию в школе;
- формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
- вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
- консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
- вести просветительскую работу среди родителей педагогических и правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
- стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.
В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
- Кодексом об административных правонарушениях;
- Законом РФ “Об образовании”;
- Федеральным законом №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
- Федеральным законом № 124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
-
Малообеспеченными, многодетными семьями.
-
Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
-
С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
-
С детьми и сиротами.
-
С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Уполномоченный по правам ребёнка при администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края» - Гришанова Светлана Васильевна, заведующий МБДОУ Детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края
Контактная информация:
г. Ипатово, ул. Ленина, д. 115
Тел.: 8(86542) 5-82-04
E-mail: svv.gr10@yandex.ru