В соответствии с требованиями ст.14, 32 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ № 1598 от 19.12.2014 г.) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ №1599 от 19.12.2014 года).
1.Группы детей с ОВЗ, для которых разработаны ФГОС это: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие обучающиеся, учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), задержкой психического развития (ЗПР), тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и расстройствами аутистического спектра (РАС)), а также обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.В условиях инклюзивного (интегрированного образования) целесообразно обучать детей, имеющих относительно сохранные потенциальные возможности развития и соответствующий возрастной норме начальный уровень познавательного развития. Решение о целесообразности выбора тех или иных условий обучения принимается родителями на основании заключения ПМПК.
3.При принятии положительного решения об организации условий для обучения той или иной группы детей с ОВЗ образовательная организация переходит к реализации ступенчатой модели введения ФГОС НОО ОВЗ или ФГОС У/О, будь то специальный (коррекционный) класс, совместное обучение детей с классе общего назначения (инклюзивный класс), надомное обучение детей с ОВЗ или обучение их в специальной (коррекционной) школе.